После этой изуверской процедуры голоса мальчиков-певцов навсегда оставались высокими

В XVII и XVIII веках Папа Римский запрещал женщинам петь в церковных хорах или на сцене. Это привело к тому, что мальчиков начали кастрировать, чтобы их голоса оставались высокими.

Певцов кастрировали до достижения ими половой зрелости, в возрасте около 9 лет, что позволяло сохранять молодые голоса до зрелого возраста. После процедуры мальчики проходили долгий период тренировки голоса.

Эта практика зародилась среди самых бедных семей в бедных районах.

В конце XVI – начале XVII веков многие семьи в Италии столкнулись с голодом. И такой способ давал многим хоть какие-то средства к существованию.

Поэтому очень часто бедные семьи добровольно отдавали хотя бы одного из своих сыновей для этой процедуры.

Папа Иннокентий XI

Папа Иннокентий XI

Фото: Unknown (Possibly the Vatican) (Public domain)

Папа Иннокентий XI в 1686 году запретил женщинам выходить на сцену

Официальные церковные законы запрещали ампутацию какого-либо органа, если только это не было связано со спасением жизни. Наверное, поэтому на мальчиков часто «нападали» свиньи или дикие кабаны…

Это была была очень тяжелая процедура для ребенка. Многие дети умирали от стресса или инфекций.

Мальчиков с многообещающими голосами отводили на заднюю улицу к цирюльнику. Там его помещали в горячую ванну со специальными травами и специями. Добавляли туда также опий, ведь анестетиков в то время не было… По окончании процедуры никаких шансов на семейную жизнь не оставалось.

Набор цирюльника-хирурга

Набор цирюльника-хирурга

Фото: Anagoria (CC BY 3.0)

В течение XVII-XVIII веков количество кастрированных мальчиков в Европе составляло около 4000. Но не все из них стали известными оперными певцами. Повезло лишь немногим счастливчикам, которые смогли стать известными певцами и выступали в оперных театрах по всей Европе. А те, у кого голоса были недостаточно хороши, пели в церковных хорах.

Самым известным кастратом был Фаринелли, чей голос звучал в диапазоне трех октав. Фаринелли мог тянуть ноту в течение целой минуты, не переводя дыхание. Ему платили огромные гонорары. Он выступал для большинства князей Италии. Выступал он также в Англии и во Франции.

Фаринелли

Фаринелли

Фото: Jacopo Amigoni (Public domain)

К концу XVIII века мода в опере изменилась. Их не принимали нигде, кроме Ватикана, где они продолжали петь в Сикстинской капелле до 1903 года.

Алессандро Морески

Алессандро Морески

Фото: Unknown (Public domain)

Морески был одним изпоследних певцов-кастратов и единственным чей голос остался записанным на фонограф. В самом расцвете сил он был известен как «Ангел Рима». Он умер в 1922 году в возрасте 64 лет, и вместе с ним канула в Лету печальная многолетняя традиция…

По материалам: thevintagenews

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

После этой изуверской процедуры голоса мальчиков-певцов навсегда оставались высокими